Позвоночник при сидении в авто

Содержание
  1. Автомобильные ортопедические подушки для водителя на сиденье под спину
  2. Что такое ортопедическая автоподушка
  3. Как выглядит ортопедическая автоподушка
  4. Кому нужна автомобильная ортопедическая автоподушка
  5. Виды  (по материалам, типам)
  6. Девайс для шеи
  7. Противопоказания для использования
  8. Как выбрать автоподушку
  9. Стоимость поясничных подушек ортопедического типа
  10. Отзывы о девайсах
  11. Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
  12. Как правильно сидеть за рулем
  13. Как правильно ездить
  14. Как предупредить боль
  15. Дополнительная помощь
  16. Последствия неправильной езды за рулем
  17. Позвоночник и вождение автомобиля
  18. Позвоночник во время вождения автомобиля
  19. Самая вредная для позвоночника поза водителя
  20. Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине
  21. Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
  22. Советы тем, для кого вождение автомобиля – это профессия
  23. Как избежать боли в позвоночнике при поездке на автомобиле?
  24. Настройте кресло
  25. Правильно садитесь и выходите
  26. Правильно вынимайте вещи из багажника
  27. Если во время езды возникает боль
  28. Упражнения для водителя
  29. 5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач
  30. Почему болит спина?
  31. Почему ездить с больной спиной нельзя?
  32. Что делать, чтобы спина не болела?
  33. Как сесть за рулем правильно?
  34. Что еще можно сделать?
  35. Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина
  36. Расстояние до руля
  37. Угол наклона спинки
  38. Регулировка высоты сиденья
  39. Поясничный упор
  40. Регулировка подголовника

Автомобильные ортопедические подушки для водителя на сиденье под спину

Позвоночник при сидении в авто
Автомобилисты, находящиеся в машине большую часть времени, страдают от болей спине. Устранить неприятные ощущения можно, пользуясь ортопедической подушкой для водителя, устанавливаемой фиксаторами на сиденье.

При патологии позвоночника изделие способствует скорейшему выздоровлению, поскольку поддерживает спину в естественном положении. Их стоимость колеблется в пределах 1 000–5 000 руб. Чтобы не купить подделку, приобретайте подушку средней ценовой категории.

Поездки в автомобиле вызывают дискомфорт и боль в спине, если человек проводит за рулём беспрерывно более 3 часов в сутки. Большинство водителей терпят болевые ощущения, возникшие в результате смещения позвонков или перенапряжения искривлённого позвоночника.

Чтобы избавиться от дискомфорта и боли, воспользуйтесь автомобильными ортопедическими девайсами. Они особенно полезны шофёрам рейсовых автобусов, маршрутирующих по дорогам с ямами, а также имеющих заболевания нижнего или верхнего отдела позвоночника.

Что такое ортопедическая автоподушка

Ортопедические подушки для автомобильного сидения – аксессуары для автомобиля. Они поддерживают тело, избавляют его от смещения, снимают с позвоночника напряжение и делают поездку удобной. Ортопедические подушки предназначаются для предупреждения позвоночного искривления и заболеваний, таких как остеохондроз.

Девайс для сиденья поддерживает позвоночник в правильном положении

Преимущества автомобильных подушек под спину:

  1. Компенсируют недостатки автомобильных кресел.
  2. Снимают нагрузку с пояснично-крестцового отдела.
  3. Защищают от микротравм при резком торможении.
  4. Сохраняют естественное положение тела.
  5. Предупреждают заболевания позвоночника.
  6. Устраняют болевые ощущения при установленных патологиях спины.

Некоторые водители рекомендуют подкладывать под спину обычный валик, изготовленный собственноручно. Однако он создаёт больше неудобств, чем комфорта, поскольку неспособен поддерживать позвоночник в оптимальном положении и постоянно смещается из-за неимения фиксаторов.

Другие пользуются ортопедическими подушками под попу или же популярными спинальными подушечками. Но такие изделия имеют свои особенности эксплуатации и предназначение.

Как выглядит ортопедическая автоподушка

Внешне ортопедическая подушка для водителя на сиденье похожа на выпуклый прямоугольник, но могут встречаться и другие конфигурации. Они могут быть изготовлены из различных материалов и наполнителей. Главное, подобрать подушку правильно. Только тогда она защитит позвоночник и будет удобной.

Внешний вид качественной авто подушки

Кому нужна автомобильная ортопедическая автоподушка

В первую очередь, нуждаются в ортопедическом девайсе таксисты, дальнобойщики, водители маршрутных автобусов, поскольку они большую часть времени проводят в автомобиле.

Люди, у которых ортопед обнаружил заболевания позвоночника, должны обязательно иметь такое приспособление, ведь лечение подразумевает круглосуточное сохранение спины в естественном положении.

Часто в таких случаях совмещают применение подушек с ношением корсета для позвоночника.

Обязательно купите автомобильную подушку под спину, если вы страдаете от таких патологий:

  • Искривления позвоночника любого вида.
  • Поясничного радикулита.
  • Протрузии или грыжи поясничного отдела.
  • Остеохондроза.

Нужно обязательно пользоваться автоподушкой людям, перенёсшим операцию на позвоночнике и регулярно ощущающим болевой синдром, напряжение в позвоночнике и спинных мышцах.

Примечание! Ортопедические подушки для автомобильных (неудобных) кресел и массажные накладки под спину – разные вещи. Последние не обладают ортопедическим эффектом. Их использование людям, имеющим патологии спины не принесёт пользы.

Виды  (по материалам, типам)

Подушки, поддерживающие форму поясницы в автомобиле, могут быть разными. В продаже имеются аксессуары, изготовленные из гречневой лузги, латекса, геля, полиэстера, выступающего в качестве наполнителя.

Полиуретановая автоподушка

  • Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму, чем обусловлена хорошая поддержка позвоночника. Относится к дышащим материалам.
  • Полиэстер. Выполняет функции латекса, но себестоимость подушек из этого материала дешевле. Кроме того, полиэстер гипоаллергенный и антимикробный.
  • Гель. Охлаждает тело и равномерно распределяет нагрузку. Не рекомендуется использовать его в машинах с подогревом сидений, поскольку гель смягчается и теряет свойства.
  • Гречиха. Лучший наполнитель естественного происхождения. Не вызывает аллергию, хорошо сохраняет форму, пропускает воздух, не теряет свойств при нагревании.

Также имеются надувные и изогнутые сетчатые подушки.

Качественное изделие надувного типа

Ортопедические свойства первого вида минимальны, поэтому людям, имеющим проблемы с позвоночником лучше отказаться от их использования.

Дешевые товары в автомобиль имеют сомнительный терапевтический эффект

Сетчатые имеют слабый каркас, из-за чего прогибаются и в скором времени теряют способность поддерживать спину в естественном положении.

Сетчатый девайс быстро теряет свои качества

Такие изделия стоят дешевле ортопедических подушек для поясницы (лечебных) в машину, но являются невыгодным вложением финансовых средств.

Примечание! Если у вас есть проблемы с позвоночником, дополнительно к аксессуару под спину приобретите подушку под шею.

Девайс для шеи

Подушки для поясницы снимают напряжение с нижних отделов спины, но верхний так и остаётся напряжённым, а это опасно для здоровья автомобилиста.

Ортопедическая автоподушка для шеи снимает напряжение и не сползает во время вождения авто, поскольку оснащена специальными креплениями. Она напоминает подушку для сна, но сравнительно с такими аксессуарами не сползает, занимает немного места и является более практичной при вождении.

Противопоказания для использования

Автомобильные фиксируемые ремнями ортопедические подушки для спины и шеи не имеют противопоказаний к использованию. Наоборот, они полезны, особенно людям, имеющим позвоночные патологии.

Рекомендуем обязательно купить её на сидение в авто, если вы проводите за рулём много времени.

Если вы любите путешествовать семьёй, купите подушки на все кресла, а малышам качественное автокресло – предупредите появление проблем с позвоночником.

Путешествуйте с удовольствием

Как выбрать автоподушку

Подушки для позвоночника изготавливаются в различных формах и имеют отличающиеся наполнители. В первую очередь, ортопедическая подушка в автомобиль под спину должна быть удобной и не сковывать движения.

Поэтому перед покупкой положите изделие под спину и посидите на подушке 10–15 минут.

Если позвоночник расслабился, изделие компенсировало болевые ощущения и руки двигаются свободно, значит, по этому критерию девайс подходит.

Правильный выбор подушки – залог здоровья позвоночника

Также обратите внимание на такие факторы:

  • Автоподушка не должна быть слишком мягкой или твёрдой, лучше приобретать амортизирующую, удерживающую спину в нормальном положении даже при тряске.
  • Важно качество наружной отделки. Синтетический или кожаный чехол выглядит красиво, но препятствует прохождению воздуха. Из-за этого спина потеет и создаёт дискомфорт, могут появиться различного рода дерматозы. Пользоваться такой подушкой крайне неудобно и опасно. Выбирайте аксессуары с чехлом из натурального материала, пропускающего воздух.
  • При интенсивных болях в спине или установленной патологии позвоночника рекомендуется покупать подушки выпуклой прямоугольной формы.
  • Подушки имеют различные размеры. Стандарт изделий 10–14 см, но, по мнению большинства автомобилистов, подушки размера до 10 см более практичны.
  • Перед покупкой замерьте ширину своего кресла. Приобретите изделие меньшее по этому параметру, чтобы боковые части, выглядывающие из-за спины, не мешали водить автомобиль.

Жёсткость и размеры подушки совершенно не влияют на её ортопедические свойства. Основным критерием выбора является удобство в эксплуатации, поэтому выбирая изделие «прислушайтесь» к собственному организму.

Примечание! Подушки меняют привычную посадку человека, что может первое время вызывать неудобство, боли в области нижних рёбер и спины, но спустя пару поездок позвоночник адаптируется, болевые ощущения пройдут.

Стоимость поясничных подушек ортопедического типа

Разработкой водительских поясничных подушек занялись несколько производителей. Их товары различаются по составу, форме, но это не отражается на их качестве и эффективности.

Таблица 1. Самые популярные бренды ортопедических подушек для автомобиля

МодельСтоимостьРазмерОсобенностиНаполнитель
Forsound Backyu Lite4 60040х40х10Минимизирует тепловой эффект от спинки автокреслаПолиэстер
Sissel Black5 60036х31х6Подходит для людей, страдающих от позвоночных патологийПенополиуретан
Trelax Autoback2 000-2 10025х29х6Надёжно фиксируется к водительскому креслуПенополиуретан повышенной упругости
ФИТО М4750-1 00020х40Не вызывает аллергииГречишная лузга
Trelax Spectra2 10037х33х9Поддерживает спину в правильном положенииПенополиуретан
Tempur Transit Lumbar Support5 30025х35х6«Запоминает» форму спины, но производит поддерживающий эффект в нужных местахВысокоэластичная пена

Внимание! Цена изделий может отличаться, в зависимости от репутации магазина и района, в котором он расположен. Не приобретайте подушки с низкой стоимостью у непроверенных продавцов, рискуете купить подделку!

Порадовала модель Trelax Autoback. Она хорошо фиксирует спину и находится в средней ценовой категории, поскольку стоит – 2000 р., когда аксессуары из высокоэластичной пены – 4000-6000 р., а гречаной лузги – 1000 р.

Подробный обзор подушек для автомобиля представлен в видеоматериале:

Отзывы о девайсах

Автомобилисты, правильно подобравшие подушку в машину, положительно отзываются о данных изделиях:

Сергей

«Купил автоподушку на сиденье, чтобы в старом автокресле было удобнее сидеть, но, прокатившись по маршруту Киев-Одесса, понял, в чем её прелесть. Устаю медленнее, ногами нажимать на педали легче, мышцы, будто в расслабленном состоянии, плечи не устают, хотя шею все же ломит, но говорят, что надо специальную подушку, чтобы не ломило»

http://ortopedicheskaja-podushka.ru/tip/dorozhnaya/kakie-ortopedicheskie-avtomobilnye-podushki-populyarny-u-pokupatelej.html

 Аркадий

«Я занимаюсь грузоперевозками, и по многу часов провожу в пути. Сами понимаете, как часто сталкиваюсь с болями в спине. Приобрёл эту подушку для сиденья в машину ради эксперимента. Не разочаровался.

Усталость действительно ощущаю меньше. Боли в спине и шее, которые возникали от перенапряжения – не беспокоят.

Советую всем тем, кто проводит много времени в дороге и за рулём».

https://mv.mlm-planet.net.ua/katalog/tovary_dlya_avto/podushka_ortoped_avto.html

Павел

«Я себе заказал вот такую чудесную очень качественную подушку из Интернет-магазина Этажерка и положил ее под поясницу, ездить очень удобно, уже три месяца так катаюсь, мне очень нравится. Рекомендую Вам! :)»

https://otvet.mail.ru/question/199662937

В общем, автомобилисты говорят, что покупка ортопедического изделия оправдала ожидания, но при использовании некоторых брендов включать подогрев спинки сиденья не рекомендуется. Однако водители считают, что пока машина прогреется необходимо ехать в куртке, а после прогревания двигателя, без подогрева сидений можно обойтись.

Подробней о девайсах для спины водителя, смотрите в видео:

Здесь описан самый простой вариант. Более качественный аксессуар, такой как Trelax Autoback имеет такие же свойства, но служит гораздо дольше.

Автоподушка под спину – полезная вещь, особенно если имеются проблемы со спиной. Их цена может колебаться в пределах 1000–6000 р., но вложение полностью оправдывает себя. Главное, подбирайте аксессуар правильно, иначе он принесёт больше вреда, чем пользы.

Источник: http://ortezsustava.ru/spina/avtomobilnye-podushki.html

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Позвоночник при сидении в авто

Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?

Как правильно сидеть за рулем

Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу.

Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам.

Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

 Как подготовить автомобиль для ребенка

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник.

В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи.

Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.

Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.

Как правильно ездить

Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки.

Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем.

Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.

Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.

Как предупредить боль

Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение “вакуум” из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

взято с -канала “VancheZzVeganPower”

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера.

Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь.

Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь

Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?

Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.

Последствия неправильной езды за рулем

Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

 Болит спина за рулем. Что делать?

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль.

Эффективное средство профилактики – физические упражнения.

Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

с упражнениями напоследок:

взято с -канала “Антон Епифанов”

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522187-vot-pochemu-bolit-spina-i-sheya-v-mashine.html

Позвоночник и вождение автомобиля

Позвоночник при сидении в авто

Каждый день почти 90% поездок в мире осуществляются с помощью автомобилей и другого наземного транспорта. Многие из нас не представляют свою жизнь без машины, так как она является основным средством передвижения. Мы используем автомобиль для поездок на работу, в магазин, и для удовольствия.

Британские исследователи подсчитали, что в среднем мужчины проезжают 51 километра, а женщины – 43 километра каждый день.

Кроме того, стоит помнить, что для многих людей вождение является неотъемлемой частью профессии: дальнобойщики, таксисты, водители общественного транспорта, личные шоферы, водители машин скорой помощи, пожарных автомобилей и т.д.

В принципе, когда автомобиль не движется, то пассажир и водитель находятся в абсолютно равных условиях. Разница появляется, как только автомобиль начинает движение. 

Позвоночник и вождение автомобиля

В отличие от обычного пассажира, обычно сидящего расслабленным в удобном кресле, позвоночник водителя во время вождения подвергается большим нагрузкам. Кроме того, во время вождения автомобиля активно используются ноги для нажатия на педали газа и тормоза (правая), а также сцепления (левая).

Обратите внимание на то, что когда ноги водителя нажимают на педали, то они не могут быть использованы для поддержки и стабилизации позвоночника.

Уже давно доказано исследователями, что сочетание этих неблагоприятных факторов в несколько раз увеличивает вероятность возникновения болей в спине и заболеваний позвоночного столба.

Разработчики автомобилей годами стараются улучшить функциональность автомобилей и комфорт во время вождения. И надо отдать им должное, у них это получается: сравните автомобили 10, 20 и 30 лет назад. Но все же, пока нет никаких достоверных данных о том, насколько дизайн и удобство современных автомобильных сидений способны снизить риск и прогрессирование заболеваний позвоночника.

Позвоночник во время вождения автомобиля

Когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник получает серьезные нагрузки, особенно его поясничный отдел. Американские ученые проводили лабораторные исследования и изучали вибрацию тела человека, сидящего в водительском кресле.

Было установлено, что вибрация во время движения авто приводит к высоким нагрузкам нижней части спины, а это, в свою очередь, может вызвать дискомфорт и боли в спине. Давно известно, что регулярная вибрация с вертикальной компрессией вызывает микротрещины в межпозвонковых дисках, увеличивает риск протрузий и грыж межпозвонковых дисков.

Вредит вибрация и суставам, вызывая дегенерацию костно-суставного аппарата. Кроме того, ряд исследований установили прямую зависимость между длительным вождением и наличием заболеваний позвоночника.

Недавнее сравнение профессиональных водителей в США и Швеции установило, что в каждой стране около 50% опрошенных подтвердили наличие у них боли в нижней части спины и различных заболеваний позвоночника.

Анализируя возможные причины выявленной закономерности, ученые установили, что длительное воздействие вибрации и вертикальной компрессии является одним из самых главных факторов риска прогрессирования патологий всех отделов позвоночника. Было установлено, что вероятность развития заболеваний позвоночника повышается в 5 раз, если Вы проводите за рулем более 4 часов в сутки.

Самая вредная для позвоночника поза водителя

Поза банана – самая вредная для позвоночника поза водителя

Специалисты Автомобильного Сообщества Объединенного Королевства Британии ввели такой термин, как «поза банана». Это положение, в котором водитель сидит с вытянутыми прямыми ногами к педалям и наклонен к рулю.

Именно в этом положении происходит максимальная вертикальная компрессия на межпозвонковые диски, которая увеличивается за счет тряски и вибрации во время езды.

Кроме того, такое положение тела повышает риск травмирования позвоночника во время дорожно-транспортных происшествий.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль

Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья

Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).

При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции.

В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника.

Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать.

Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов.

Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.

Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.

Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Многие считают, что подголовники неудобны. Однако, Вы просто должны установить их в правильное положение и тогда Вы почувствуете, как Ваш шейный отдел позвоночника расслабляется. Вначале будет немного непривычно, но постарайтесь не обращать на это внимание. Со временем Вы привыкнете к такому положению, и Вам это даже понравится.

Верхний край подголовника должен быть не ниже уровня глаз, но не выше Вашей макушки. Он должен быть наклонен под углом примерно на 2 см от Вашей головы. Это играет очень важную роль в Вашей безопасности. Если подголовники настроены слишком высоко, это увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника, а также в случае аварии не сможет защитить от травмы.

Правило 6: Не горячитесь!

Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?

На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:

  • регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
  • регулировку глубины сидения;
  • регулируемую высоту посадки в кресло;
  • регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
  • наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
  • регулируемые подголовники;
  • амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
  • регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.

Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения.

Советы тем, для кого вождение автомобиля – это профессия

Важно помнить о том, что водители часто страдают от так называемых, профессиональных заболеваний. К этим заболеваниям относятся заболевания позвоночника, проблемы с суставами, варикозное расширение вен и другие неприятные последствия. Кроме того, сюда можно причислить ожирение, снижение остроты зрения и гипертонию.

Как можно предотвратить, или хотя бы отдалить развитие заболеваний позвоночника? Оказывается, британскими реабилитологами для водителей был разработан специальный комплекс упражнений, выполняя которые, можно значительно снизить риск боли в спине и шее, остеохондроза и других проблем с позвоночником.

Упражнения за рулем

  • со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
  • выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» – повторите 8-10 раз – это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
  • вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок – повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.

Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.

Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи.

Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами.

Теперь можете выполнить несложную гимнастику:

  • приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
  • теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
  • расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
  • повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
  • поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
  • согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
  • раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
  • поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
  • сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
  • сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.

Полезно также будет выйти из машины, сделать несколько приседаний, пройтись на носках и на пятках вокруг автомобиля. Можно также сделать наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево.

И в заключение, еще раз повторяем, что когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник терпит очень серьезные нагрузки, в особенности его пояснично-крестцовый отдел. Верное положение тела при вождении является основным методом профилактики заболеваний позвоночного столба, таких как остеохондроз, радикулит и многих других.

Важно!
Неправильное положение за рулем является одной из основных причин возникновения дискомфорта или боли в различных отделах позвоночника, а также – развития серьезных патологий позвоночного столба и суставов у тех, кто регулярно водит автомобиль.

Источник: https://www.manual-deluxe.com/stati/pozvonochnik-i-vozhdenie-avtomobilya/

Как избежать боли в позвоночнике при поездке на автомобиле?

Позвоночник при сидении в авто

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого.

Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью.

Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли.

Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Настройте кресло

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже…

Правильно садитесь и выходите

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Правильно вынимайте вещи из багажника

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время езды возникает боль

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Упражнения для водителя

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-izbezhat-boli-v-pozvonochnike-pri-poezdke-na-avtomobile

5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач

Позвоночник при сидении в авто

Любите сидеть за рулем с вытянутыми ногами? Подушка сиденья короткая? Колени выше бедер? — у нас для вас не очень хорошие новости.

Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.

Почему болит спина?

Мы не затрагиваем болезни внутренних органов — это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.

  • Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
  • Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина — в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.

Материалы по теме

Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков.

У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска.

Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.

От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.

Почему ездить с больной спиной нельзя?

Управление машиной с болевым синдромом — это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит — вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.

Материалы по теме

Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты — препараты для расслабления мышц.

Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз — нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы.

Эффективное лечение — массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия.

Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям — целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами — гелями, мазями или же таблетками.

Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.

Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.

Что делать, чтобы спина не болела?

Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.

Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку — это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку.

А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно.

Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

Вот несколько вариантов с AliExpress.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Как сесть за рулем правильно?

Материалы по теме

В любом случае нужно «найти» и соблюдать правильную посадку. Выжмите педаль тормоза (и сцепления, если она есть) до упора и отрегулируйте сиденье — колени должны быть слегка согнуты.

Если у вашей машины есть регулировка сиденья по высоте, поставьте ноги на пол и поднимайте подушку сиденья, пока колени не согнутся под прямым углом. Колени не должны быть выше, чем бедра. Отрегулируйте наклон спинки — она должна быть слегка откинута назад.

Не ставьте спинку вертикально, это приведет к дополнительной нагрузке на позвоночник.

Если посадка правильная, запястье должно ложится на верхнюю часть обода руля. Можете обхватить ладонью руль, не отрывая лопаток от спинки сиденья? Тогда все отлично. Необходимо опираться всей спиной на сиденье. Так давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Правильно установите подголовник — он должен находиться на уровне шеи.

Что еще можно сделать?

Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости.

Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок.

Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924869-5-voprosov-voditelej-s-bolnoj-spinoj/

Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина

Позвоночник при сидении в авто

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. 

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, – те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. 

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы. 

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука – на 9 часов, правая – на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя».

Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью.

Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Регулировка высоты сиденья

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. 

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем. 

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, – проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя).

Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1570147868332525947/professionaly-obyasnyayut-chto-sdelat-chtoby-u-voditelya-ne-bolela-spina/

Не болеем
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: